Любой угловой кубик на Кубе 2*2*2 и на Кубе 3*3*3 может занять одно из 8-и мест при работе с Кубом:
- свое родное место, - свой дом;
- и побывать в других семи углах куба, - в 7-и чужих домах.
При этом он может стоять правильно сориентированным, либо повернут на плюс или на минус.
Путешествие углового кубика по 8-и углам Куба.
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться12018-08-08 09:53:42
Поделиться42018-08-08 10:29:18
Проследим поведение кубика на каждом из 8-ми возможных мест Куба на примере одного кубика: Желто-Красно-Зеленого. Полученные результаты будут аналогичны для всех угловых кубиков.
Для лучшего восприятия происходящего с кубиком необходимо ввести символы ( символы заимствованы у автора Stalker и применяются с его разрешения)
Красными линиями обозначены связи, соединяющие однаковые цвета. Черные линии соединяют разные цвета.
Поделиться52018-08-08 11:05:59
Если кубик, находящийся в своем доме и правильно ориентированный, перемещать по грани, цвет центра которой совпадает с цветом наклейки кубика (желтая наклейка совпадает с желтой гранью, красная с красной, зеленая с зеленой), то рисунок схемы перемещения на 3-х гранях будет одинаковым и соответствовать Схеме № 1.
Отредактировано Sofya (2018-08-09 08:17:51)
Поделиться102018-08-17 07:07:58
Итак, всего 4 рисунка фигур, которые отражают положение углового кубика на Кубе, если выразить рисунки в одном цвете:
С учетом двух цветов, рисунков фигур, - 10.
Красный цвет линии фигуры указывает на взаимоположение одинаковых цветов наклеек кубика и центров Куба, к которым кубик прилегает.
Черный цвет линии указывает на несовпадение цветов наклеек кубика и цветов центров Куба, к которым кубик прилегает.
Поделиться122018-08-18 07:46:33
Но если схемы изобразить в одном цвете, то получается всего три рисунка Схем.
Изображения Схем и Рисунков фигур в одном цвете приведены для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что при всем возможном многообразии вариантов разобранного Кубика, все же есть ряд Ограничений и Принципов, которым подчиняется работа с Кубом.
Поделиться132018-08-18 19:07:35
Для того, что бы все вышеописанное выразить в виде Цифровых таблиц, необходимо ввести несколько новых обозначений, понятий и оговорить определенные условия.
Первое, - дать угловым кубикам на Кубе ИМЕНА, так как называть каждый кубик громоздким тройным именем, например, - Желто-Красно-Синий, очень неудобно.
(Идея дать кубикам Имена заимствована у автора Stalker и применяется с его разрешения.)
Поделиться142018-08-18 19:17:03
Второе, необходимо ввести такое понятие, как "Дом кубика".
Когда кубик стоит на своем месте, в своем гнезде, - это значит, что он находится в Своем Доме. В этом случае Имя кубика и Имя дома совпадают.
Дома привязаны к центрам граней, т.е. не меняют своих мест.
Угловой кубик, имея свое Имя, зависящее от цвета 3-х наклеек, при разборке Куба путешествует по чужим Домам.
Поделиться152018-08-19 08:56:36
В Кубе 3*3*3 фиксированными точками ориентиров являются центральные кубики граней:
- Ось Х проходит через сине-зеленые центры,
- Ось Y проходит через желто-белые центры,
- Ось Z проходит через красно-оранжевые центры.
В Кубе 2*2*2 нет центров и необходимо установить фиксированную точку отсчета.
Такой точкой отсчета является кубик 2, находящийся слева, внизу, сзади.
Он связан с Осями в пространстве.
При работе с Кубом нет необходимости вращать все шесть граней. Достаточно работать тремя гранями:
- правой,
- верхней,
- фронтальной.
Это не искажает результатов сборки, а зафиксированный кубик 2 дает возможность ориентироваться в пространстве Куба.
Эмулятор также имеет функцию сборки Куба за счет вращения только 3-х граней.
Поделиться182018-12-22 10:23:10
Ещё проще показать все возможные позиции через графическое изображение.
Схема применима для любого кубика и зависит от того, в каком месте на Кубе кубик стоит относительно своего дома:
- находится в своем доме,
- удален от своего дома по прилегающим ребрам,
- удален от своего дома по диагоналям прилегающих граней,
- удален от своего дома по диагонали Куба.
Поделиться192018-12-26 12:31:06
Как применить это практически?
Вот несколько примеров.
Следует обратить внимание на позицию 10.
Позиция 10, - это один из признаков, что нужно поворачивать, именно, эту грань.
Кубик с позицией 10, может стоять, например, на грани L, но это и указатель на то, что следует поворачивать либо грань L, либо противоположную грань R.
Некоторые работают только на 3-х гранях: R, F, U, не затрагивая противоположные грани. Результат сборки от этого не меняется и кубик 2 остается незатронутым на своем месте и является ориентиром для определения центров, которые в Кубе 2*2*2 отсутствуют.
Позицию 10, конечно, нужно рассматривать в комплексе с другими признаками, которые указывают, что ту или иную грань нужно повернуть следующим ходом.