Форум сайта cubemir.ru

Кубик Рубика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кубик Рубика » Сборка с закрытыми глазами » Запоминание ориентации ребер


Запоминание ориентации ребер

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Как известно, каждое ребро имеет 2 ориентации: либо правильная, либо неправильная. (Как определять, правильная она или неправильная, написано на нашем сайте)

1 способ запоминания - самый простой - числовой.
Все ребра нумеруются от 1 до 12. И составляется числовой ряд из тех ребер, которые надо развернуть на своем месте. Например 2 4 5 6 7 9 12. Но это достаточно сложно.

2 способ - визуальный.
Запоминать визуально расположение тех ребер, которые надо развернуть.
Например, я делаю так: Беру 6 ребер, два передних, расположенных в среднем горизонтальном слое, и 4 верхних.
http://keep4u.ru/imgs/b/080626/8f/8fcd58df5932d39324.jpg

Запоминаю визуально такую картинку: http://keep4u.ru/imgs/b/080626/59/59947b1a9136455d1c.jpg

Мысленно на картинке черным закрашиваем те элементы, которые надо развернуть.
Например: http://keep4u.ru/imgs/b/080626/ac/ac875a0b7dde116a81.jpg (в первой надо развернуть 4 элемента, во второй 2)

Потом разворачиваю кубик низом наверх, чтобы та сторона, которая была сзади оказалась спереди (делаю движение x2) и опять запоминаю два передних и четыре верхних (другие 6).

Есть один нюанс при решении ориентации ребер. Ребра ориентируются только попарно (ну или по 4 штуки, но всегда количество ориентируемых ребер должно быть четным). Если в одной шестерке элементов, которые надо разворачивать, оказалось нечетное количество, то за один присест мы эту шестерку не решим. Придется оставить какой-то элемент неразвернутым и переходить к другой шестерке. Там тоже останется один нерешенный элемент. И потом уже решить эти два оставшихся элемента.

Можно придумать и другие способы запоминания. Например, запоминать не шестерками, а четверками.

Еще у меня была идея: каждый вид ориентации шестерки элементов соотнести с какой-либо страной. Таких случаев для шестерки, если учитывать, что ориентировать мы сначала будем четное количество элементов, будет 32. Нужно запомнить таблицу из 32 стран. И тогда запоминание будет заключаться в следующем: в верхней шестерке, допустим, США, в нижней - Колумбия. Главное помнить, какой стране что соответствует. =)

Уверен, что можно еще придумать массу способов запоминания ориентации боковушек. Если у вас есть, чем поделиться, пишите сюда. =)

0

2

cubemir опиши пожалуйста более подробнее свой 2ой вариант  который ты описываешь здесь
Мне не понятно действия которые ты производишь с картинками где ты закрышиваешь их в черный цвет

И еще, где на сайте можно посмотреть правило ориентации "реберных" кубиков (понимаю что слово не коректно)
Я если честно не нашел (наверно плохо искал).

0

3

kitobist написал(а):

Мне не понятно действия которые ты производишь с картинками где ты закрышиваешь их в черный цвет

6 элементов = 6 квадратиков. Закрашиваем мысленно те, которые надо разворачивать.

kitobist написал(а):

где на сайте можно посмотреть правило ориентации "реберных" кубиков

Статья о сборке вслепую: http://cubemir.narod.ru/blindfold/blindfold.html

Часть "Ориентация боковых (реберных) элементов"

"Для боковых элементов верхнего и нижнего слоев ориентация является правильной, если цвета В или Н смотрят вверх или вниз, или цвета Ф или З смотрят наружу (вбок, вперед или назад). Боковые среднего слоя ориентированы правильно, если цвета В или Н смотрят налево или направо, или цвета Ф или З смотрят на фронт или заднюю грань."

0

4

cubemir написал(а):

Статья о сборке вслепую: http://cubemir.narod.ru/blindfold/blindfold.html
Часть "Ориентация боковых (реберных) элементов"
"Для боковых элементов верхнего и нижнего слоев ориентация является правильной, если цвета В или Н смотрят вверх или вниз, или цвета Ф или З смотрят наружу (вбок, вперед или назад). Боковые среднего слоя ориентированы правильно, если цвета В или Н смотрят налево или направо, или цвета Ф или З смотрят на фронт или заднюю грань."

Это правило называется UDFBR2L2, т.е. в качестве "дополнительных манипуляций" можно использовать вращение любых граней, но правую и левую грань можно вращать только на 180 градусов (на 90 градусов нельзя). Сам Шотаро Макисуми считает это правило устаревшим и предлагает использовать правило UDF2B2RL как более простое (а значит и быстрее). Вот что он пишет на своём сайте:

*The first two versions of this guide were written with the restriction (UDFBR2L2), which most top blindfold cubers used before 2006. Either one will work as long as the set-up moves for edge permutation also follow the same restriction. Using (UDF2B2RL), however, makes the set-up moves for edge permutation easier. Since many of the edge permutation algorithms use only R and U, we sometimes get some cancellation with the set-up moves. Also, if you start your cycles at UF, you need to move this away to L/R slice less often.

Here is one way to process this information quickly:

In U/D layer
1. If the piece has a U/D color, correct if this is on U/D, incorrect if on F/B/R/L.
2. Otherwise, correct if R/L color is on F/B/R/L, incorrect if on U/D.

In the middle layer
3. If the piece has a U/D color, correct if this is on F/B, incorrect if on R/L.
4. Otherwise, look at either one of the two stickers and the adjacent center. If these two colors are same or on opposite sides, correct. Otherwise, incorrect.

0

5

Да, действительно, он прав. Перестановка ребер тогда станет немного проще. Мы тогда перепишем инструкцию на новое правило UDF2B2RL.

0

6

Как определять, правильно ли ориентирован реберный элемент или неправильно:
Когда элемент находится в верхнем или нижнем слое:
1. Если элемент имеет цвет сторон В или Н, то ориентация правильная, если этот цвет находится на сторонах В или Н. Если он находится на сторонах Ф, З, П, Л, то ориентация неправильная.
2. Если элемент не имеет цвета сторон В или Н, то ориентация правильная, если Л или П цвет находится на сторонах Ф, З, П, Л. Если Л или П цвет находится на сторонах В или Н, то ориентация неправильная.

Когда элемент находится в среднем слое:
3. Если элемент имеет цвет В или Н сторон, то ориентация правильная, если этот цвет находится на сторонах Ф или З. Неправильная - если на сторонах П или Л.
4. Если элемент не имеет цветов В или Н, то ориентация правильная, если цвета Л или П находятся на сторонах Л или П. Неправильная - если на сторонах Ф или З.

0


Вы здесь » Кубик Рубика » Сборка с закрытыми глазами » Запоминание ориентации ребер


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно