Тут забрел на польские сайты и начитался всякого интересного надыбал много интересных алгоритмов и узнал новые хитрости и сикретные трюки о которых я расскажу на ближайшей встрече (во блин уже почти 2 года изучаю кубик но каждый раз когда начинаеш лазить в интернете находишь что то новое сикретное и в тоже время удивительное о котором раньше даже и не знал)
щас пока тут хочу выложить (чтобы незабыть) два интересных алгоритма OLL которые удалось зацепить у чемпиона европы Томача Залновски
два случая которые впринцепи и так все знают а именно на этой странице http://cubemir.narod.ru/speedcubing/oll/oll.html под номерами 13 и 14
http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200
http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200
для 13 номера алгоритм f (R U R' U') f' U' F (R U R' U') F' = 13 ходов
для 14 номера алгоритм f (R U R' U') f' U F (R U R' U') F' = 13 ходов
в принцепи эти алгоритмы достаточно удобны так как они легко запоминаются и их практически учить не нужно разница между ними лишь в том что поворот U делается либо по часовой стрелки либо против и естественно я от них врятли откажусь потому как руки уже привыкли так делать темболее тут присутствуют очень скоростные ходы от буквы Т но всетаки я обращал на некоторую особенность когда поподается такие случаи руки почемуто неделают этот алгоритм в одном темпе тоесть очень быстрый старт первой части а вот потом когда доходит до поворота U темп немного збавляется и потом опять наращивается иногда даже бывают зацепки после поворота U редко но все же бывают и такое ощущение что руки както толи перекладываются толи неуверенно себя чувствуют особенно после второй половины! если со случаем 13 где U' делается против часовой стрелки вроде проблемм не возникает за исключением спада темпа на микро секунду то вот в случаи 14 спад однозначно происходит потому как там нужно U крутить по часовой стрелки что приводит к значительному замедлению темпа потому как указательный палец правой руки всетаки перемещается в дальний угол и получается микро перехват можно конечно движение U зделать большим пальц правой руки но тоже темп немного теряется вообщем суть такова что неполучается эти два случая зделать в одном темпе теперь довайте посмотрим вот на такое вот расположение
http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200
что мы видим в принцепи мы будим его выполнять следующим образом повернем U' и у нас получится случай 14 f (R U R' U') f' U F (R U R' U') F' при этом мы используем 14 ходов мы потратим микро секунду в двух местах первый раз когда делаем поворот U' и второй раз в середине алгоритма но теперь попробуйте в место этого использовать вот этот алгоритм R2 r' U R' U r U2 r' U M' обратите внимание всего 10 ходов в место 14 ходов начальное движение взято от алгоритма рыбка которое тоже считается очень скоростным для тех кому не очень нравится последнее движение М' можите использовать R' r тоесть получится вот такой алгоритм R2 r' U R' U r U2 r' U R' r = 11 ходов тоесть на один ход больше но для меня в концовке M' делать удобней указательным пальцем левой руки с низу! теперь довайте посмотрим на второе положение вот это
http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200
в принцепи решается также поворачивается U' против часовой стрелки и у нас получается случай под номером 13 который удачно завершится после применение этого алгоритма f (R U R' U') f' U F (R U R' U') F' и сново мы имеем 14 ходов и две задержки в микро секунды теперь попробуем вот этот алгоритм M U' r U2 r'U'R U' [M'R'] всего 10 ходов но обратите внимания на последнии два хода [M'R'] они очень удачно выполняются одновременно и по факту получается как 9 ходов экономия лишних аж 5 ходов в этом варианте да кстати если опять кому не очень нравится использовать ход M то путем добовления лишнего хода можно выполнять этот алгоритм вот так r' R U' r U2 r' U' R U' R2 r но я бы всетаки порекомендовал отработать движение M потомучто тут оно дает приимущество очень ощутимое итак мы рассматрели эти 2 случая естественно я не призываю всех бросать старый вариант и учить эти хотя может и кто то так и поступит я просто предлогаю выучить эти два варианта как дополнения к тем двум которые вы знаете потому как на мой взгляд это вам даст очень сильное приимущество стартовать сразу с 2 сторон если вы будите знать эти два варианта то это реально вам сыкономит 4 хода как минимум да и потом ити алгоритмы мне даже как то больше нравятся хотя я их нашел только вчера и еще не успел хорошо потренировать но уже скорость реально хорошая и довести их до идеала можно без особых усилий очень быстро самое главное они могут делатся в одном темпе без рывков! естественно когда у меня будет поподаться расположение как в случаи 13 и 14 то я буду делать по старому потому как под новый вариант придется подкручивать и тратить один ход хотя даже и в этом случаи все равно получится на 1 -2 хода меньше! надеюсь комуто это поможет!
кстати хотел загодать загадку тоже у поляков нашел интересный алгоритм ни секрет что давно видутся споры какой алгоритм считается самым быстрым кто то утверждает что рыбка кто то что буква Т а вот и нет к моему удивлению оказалось не то и не другое оказывается самый быстрый алгоритм это тот где задействованно максимальное колличество пальцев обоих рук и все они находятся в одном положении тоесть на своих местах и по очередно каждый палец делает одно единственное движение тоесть как будто вы одним пальцем проводите по клавишам на пианино вообщем вот вам загадка найдите алгоритм из 8 ходов где задействованно 6 разных пальцев и все они находятся на своих местах каждый выполняет только один ход за исключением одного подсказка это один из алгоритмов OLL кстати он и признан самым быстрым алгоритмом на свете!
Отредактировано leotim (2009-02-13 20:13:30)