Форум сайта cubemir.ru

Кубик Рубика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кубик Рубика » Fridrich method » Секреты и трюки в F2L


Секреты и трюки в F2L

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Решил перенести в эту тему из старого форума материал который писал раньше ввиду много вопросов по этой теме и многие помоему не могут найти это на старом форуме

итак секрет первый может конечно для когото это не секрет но раз об этом тут еще об этом не писали то я думаю мне стоит

итак помнится мне как то на соревнованиях когда проводились в магазине республике на горбушке мы с михаилом и антоном обсуждали не совсем удобное положение пары вот этой

http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200

проблемма в том что надо использовать либо 9 ходов не очень удобных например вот эти R U' R U2 F R2 F' U2 R2 (в этой комбинации очень много двойных поворотах не смотря на то что ходов по идеи всего 9 но присутствие 4 двойных ходов делает этот алгоритм не совсем удобным и многие спидкуберы от этого варианта отказываются предпочитая вариант с 11 ходами который выполняется быстрей) либо 11 ходов которые более удобны например вот эти R U R' U2 R U2 R' d R' U' R y ну или по системе лаена ло вот эти U' R' U R2 U' R2' U R' F R F' (при сборке кубика по системе лаен ло кубик держится в руках боковой стороной а не к низу)

итак до недавнего времени я считал это положение не совсем удачным и при обсуждение такого варианта с михаилом и антоном мы все с этим согласились но ситуация координально меняется если мы знаем маленький секрет и теперь ситуация которая нам не очень нравилась переходит наооборот в более выгодную и удобную и если раньше мы сторались как то избегать и просили господа бога чтобы такая ситуация нам не поподалась то теперь я наоборот мечтаю о том чтобы такая ситуация почаще выподала!

перехожу собственно к расскрытию этого секрета

после того как мы собираем кросс тоесть крест приступаем к сборке F2L (First Two Layers) и продолжаем собирать как мы умеем но в процессе сборки если мы увидим что нам попалася вот этот вариант о котором я расказываю вот этот

http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200

мы его пропускаем тоесть оставляем его на самый последний момент пугатся нестоит того что при сборки 3 боковых пар наш пропущенный вариант куда то денется тоесть каким то образом разбирется он будет мертво остоватся на своем месте все время пока вы собираете 3 боковые пары а вот после того как вы собираете 3 боковые пары вы возврощаетесь к нашему оставш варианту который мы оставили для завершения и вот ту то начинается самое интересное

дело в том что есть всего 2 расположение последниго слоя если выподает наш вариант (в данном примере я использую расположение кубика белый это нижняя сторона тоесть начало креста а желтый верхняя тоесть последний слой или попросту шапка желтого цвета) первое расположение вот такое

http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200

тоесть получается неполный крест желтого цвета проще говоря на верхней шапки желтого цвета мы будем всегда видеть крест без одной желтой грани и перед началом выполнение алгоритма надо подвести неполный крест к тому положению как показано на картинке

а второе расположение вот такое

http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200

тоесть у вас нет креста у которого нехватает одой грани а есть только 1 грань из 2 цветов проще говоря противоположная ситуация первого варианта если в первом случае у нас нехвотало до креста всего одной желтухи то во втором варианте нехватает 3 желтух до полного креста подводите 2 желтухи как показанно на картинке тоесть чтобы они стояли паралельно нашему кубику который мы будем переворачивать и выполняем другой алгоритм

конечно расположение цветов желтого цвета на шапке может быть не такое как показанно на рисунках тоесть углы могут быть разными но на них мы не оброщаем внимание мы смотрим только на крест запоминаем очень просто либо есть почти собранный крест и нехватает одной желтухи либо он не собраный повторюсь всего 2 варианта либо один либо другой других вариантов математически быть не может и не будет!

итак если у вас выподает первый вариант то учить новый алгоритм вам не нужно скорей всего вы его уже знаете тоесть действуйте как обычно по своему любимому алгоритму который для вас более удобный только перед началом выполнение этого алгоритма выстовите положение неполного креста в правильное положение как показанно на картинке (естественно речь идет о тех кто освоил метод джесики фридрих и понимает вообще о чем я говорю ) в итоге у вас получится следующая картина помимо того что вы завершите последнии 2 боковые пары у вас сразу соберется крест на верхней желтой шапке о приимуществах сбора верхнего креста помоему говорить не стоит но в концовке моего рассказа я это затронну

итак по второму варианту если вас выпадет второй вариант то вам всетаки придется заучить еще один алгоритм я думаю для тех кто заучил метод джесики фридрих несоставит труда заучить еще один алгоритм для этого случая итак после расположение верхней шапке как показанно на картинке для второго примера вы можите выполнить один из этих алгоритмах например вот этот R2 B' R' U' y R2 U' R2 U2 R F' или вот этот R2 B' R' U' B2 U' B2 U2 B R' или подыскать для себя более удобный алгоритм к примеру так как я использую расположение кубика по системе лаен ло  желтая шапка у меня не с верху а с боку я подобрал другие алгоритмы итак суть надеюсь понятна после выполнения этого алгоритма у вас неизбежно получается на желтой шапке крест

итак нетрудно подсчитать какие мы получаем при этом приимущества потомучто некот люди скажут что мол нахрена это нужно если человек заучил все алгоритмы джескики фридрих то ему все равно как собирать верхнюю желтую шапку с креста либо с любого другово положения !

попробую прояснить ситуацию и обьяснить что чемпионы не просто так держат эти секреты в тайне хотя для когото это не тайна но для большенства особенно для начинающих это большая помощь для улучшения своего результата

итак приимущества

первое сокращение числа ходов в большенстве случаях тоесть если вы к примеру возмете и соберете кубик 100 раз по обычному способу и естественно запишите число ходов и по второму с использованием этого сикрета то во втором случаи число ходов будет меньше из 100 попыток при удачном стечении обстоятельств экономится от 2 до 4 ходов тоесть при использов обычного старого способа вы все равно будете выполнять один и тотже алгоритм единственная разница в том что для нового способа вам придется подогнать расположение под крест использую всего навсего 1 поворот тоесть в новом способе с секретом вы добовляете к старом еще 1 лишний ход конечно если повезет то ничего добовлять не нужно если будет правильное расположение конечно мы жертвуем этим лишним ходом но в замен получаем крест который нам горантирует при удачном стечении обстоятельств как минимум 7 ходов для выхода на полную желтую шапку и максимум 9 ходов также существует большая вероятность того что желтая шапка соберется полностью сама опятьже чисто математика вероятность сбора полной шапки выже если у вас 8 вариантов тоесть когда вы выходите на крест чем 57 вариантов 8 против 57 помоему даже и не обсуждается

потом по старому способу если мы заговорили о вероятностях у вас будут поподать варианты к примеру вот такие

http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200

http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200

или вот такие

http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200
http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200

таких вариантов из 57 очень много которые содержат от 11-12 ходов для выхода на желтую шапку и вероятность на поподание этих вариантов очень велика если вы используете старый способ потому как таких длиноходовок очень много я бы даже сказал не велика а огромная вероятность что вам часто будит выподать эти длинные алгоритмы и также вероятность выподания полностью желтой шапки будет ничтожно мола а вот если мы будем использовать наш сикрет то 100 процентов мы уходим от длиноходовок потому как выходим сразу на крест

теперь о втором приимуществе которое заключается в быстроте принимаемых вами решений когда послебелого начального  креста вы увидите нашу боковушку нетрогая ее ваш мозг уже автоматически откладывает в ячейку своей памяти что он собирается потом делать с этой боковушкой тоесть пока вы заняты сбором других 3 оставшихся боковых пар вы знаете что последнюю пару в плоть до креста вы пройдете на полном автомате тоесть этот участок пути у вас будет гораздо быстрей потому как ваш мозг уже готов выполнить запраграмированые действие но пока до них очередь не дошла и когда этот момент настанет вам не нужно будет ничего индефицировать можно упоминуть еще один момент в эту пользу это тот что ни секрет почему профисиональные спидкубиры пытаются собрать как можно быстрей не просто крос тоесть крест а икс крос тоесть крест с собранной боковушкой потомучто при собранной одной боковушки тоесть правильно если называть боковой пары на рабочей областе будем ее называть верхним последним слоем будет больше встречатся пар для следующих действий тоесть процесс индификации и поиск след пары будет быстрей а если мы начинаем собирать просто с креста то у нас 4 свободных поля куда могут затусоватся углы которые будут неподходить к тем боковушкам которые на шапке тоесть проще говоря для тех кто не понял у вас наверняка была такая ситуация когда кончились потроны а именно когда вы ищите пару и ее не находите на рабочий области и выесняется что нужный вам элемент затусовался в соседней боковой стороне и вам приходится тратить лишние 3 хода чтобы вывести его от туда а потом продолжать движение дальше так вот если вы научитесь собирать икс крест то таких неприятных ситуациях у вас будет гораздо меньше потому как одна боковая пара уже стоит на своем месте и распределение других пар и вероятность быстрой индификации будет выше! все это я к чему а к тому что и в нашем случаи когда поподает перевертыш тоесть наше положение мы делаем вид что она уже собрана и остовляем ее на потом она никак не повлияет на положение других искаемых нами пар и даже наобород даст нам более удобный поиск и индификацию остальных частей!

конечно мы не знаем попадет нам эта бокавушка или нет но выгода от ее поподание помоему на лицо если раньше я расстраивался при поподании такого варианта то теперь помоему этого делать нестоит!

итак мы рассмотрели вариант с поподанием такой ситуации быть может комуто это поможет ктото может уже знал про это а ктото может и скажет да ну нафиг как я собирал раньше так и буду собирать на какой хрен мне заучивать лишний алгоритм для тех кто не хочет заучивать лишний алгоритм а я уверен если вы хотите ставить рекорды то рано или поздно вы все равно к этому прийдете то хотябы по первому варианту выстовляйте правильно неполный крест если он вам выподет и продолжайте дальше потом есть некотырые люди которые не выучили пока еще все 57 алгоритмов для выхода из любого положения на желтую шапку и выходят на нее через крест так вот может им это тоже пригодится если у них попадет такая ситуация то им крест собирать не нужно

теперь третье приимущество это уже для тех кто комбинирует системы тоесть с креста можно сразу выходить на оринтацию углов называется это Corners and Orientation Last Layer
вот примеры и алгоритмы последующих ходов
http://www.cubezone.be/coll.html

понятно что это основывается только из положений 8 вариантов тоесть с креста нужно это для того чтобы вы тратили меньше времени на индификацию и проходили оставшийся путь на автомате

итак хочу добавить еще один момент для тех кто действительно собрался ставить рекорды помимо той ситуации которую я привел существует еще 12 положений когда вы можите оставить собирание боковой пары на потом чтобы сразу выйти на крест

вот эти
http://www.cubezone.be/conF2L2.html
http://www.cubezone.be/conF2L3.html

надеюсь понятно и ничего обьяснять по второму разу не нужно все действие у вас происходят по тому же принцепу что я и описал очень подробно выше просто мой расписаный первый вариант не требует заучивание много дополнительных алгоритмом а вот для оставшихся 12 положений вам стоит подучить если вы и в правду собираетесь ставить рекорды вообщето можно выйчить все алгоритмы ZB F2L http://www.cubezone.be/zbf2l.html но помоему это не целесообразно чемпионы на сколько я понимаю выучивают только те моменты когда две боковые пары поподают в правильную сторану и пропускают их оставляя их на потом

тоесть сборка кубика у них идет по двум сценарием первый это тогда каогда у них две пары не поподают в свой угол тогда как обычно

а второй сценарий это если поподает две пары в свой угол и ход развитие дальнейших движений уже ийдет по другому пути оставляя нужную в завершающ очередь потом сразу выход на крест с креста COLL (Corners and Orientation Last Layer) ну и понятно что дальше

вообщем пора закруглятся надеюсь комуто моя писанина поможет хотел задать всем читающим вопрос достаточно ли понятно я выразил свои мысли в частности михаил антон вы знали об этом секрете или нет ? стоит ли мне еще сюда писать второй сикрет ? нужно ли вообще это кому?

с уважением ЛЕОНИД!

мои рекомендации для использования первого варианта тоесть крест без соброной одной палки использовать удобный вот этот алгоритм

расположение неполного креста должно быть таким http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200

R U R' U2 R U2 R' d R' U' R
или вот этот R U R' U2 R U2 R' y' U R' U' R

если вам удобней расположить крест вот так http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200

R U' R' d R' U2 R U2' R' U R  можно использовать вот этот алгоритм

для второго варианта когда неполный крест без 3 желтых палок вот такой

http://solvethecube.110mb.com/imagecube … p;size=200

R2 B' R' d' R2 U' R2' U2 R F'

Я использую именно эти алгоритмы они очень быстрые и удобные

кстати нетрудно догодатся что это единственные два случая когда я меняю свой боковой хват на верхний так как это всегда последняя пара в ф2л потому как остовляется она на потом то в любом случаи кубик переворачивается в верх для выхода на желтую шапку !

надеюсь комуто это помож я думаю особенно начинающим кто еще не готов приступить к освоению ф2л и хочет в кротчайшие сроки улучшить свой результат чтобы несобирать крест на желтой шапке

Отредактировано leotim (2009-01-20 21:13:18)

0

2

Спасибо за подробное разъяснение!
Я перестал бояться "неправильной" боковушки. :)

0

3

Благодарю. Как я понял, об этом и шла речь на нашей прошлой встрече? :)

Жду продолжения.
Что касается неправильно ориентированного кубика, то такой вариант у меня попадается каждые 20-25 сборов.

0

4

Извините.))
А что мне делать вот с этим? Я пока OLL и PLL не знаю. Тружусь над F2L. Попадаются иногда такие зверские варианты. Ребра уже собраны, а угловые кубики стоят не на своих местах. Вынуть один, а потом загонять его в другой, чтобы вынуть второй? Довольно много это займет. Кто-нибудь знает, как с этим бороться?

Отредактировано Мардух (2009-01-22 00:55:04)

0

5

да ужж ситуация скажим маловероятная и уникальная если честно то такого я не встречал ниразу если только кубик специально не приводить к такому состоянию ну предположить нще можно что две пары могут так стоять и надо только углы поменять местами с натягом конечно но предположить такое можно (процент поподания такой ситуации оеей какакой маленький наверно 1 из 50 000) главное как еще это заметить при скорости но вот чтобы все четыре угла были не на своих местах а все 4 боковушки собранны вот в это врятли я когда поверю но если ты и впрямь хочешь при сборе кубика подкараулить такую ситуацию то вот тебе алгоритм напишу только для случая когда два угла надо поменять местами про все 4 угла даже обсуждать нехочу это просто нереальная ситуация

вообщем если надо поменять только 2 угла есть два варианта если свободные задние два слота тоесть с задней стороны еще ничего несобранно то поворачиваешь свои два угла на заднюю сторану тоесть D2 потом выполняешь вот этот алгоритм из 7 ходов R' U B' U2 B U' R а после поворачиваешь обратно уже переставленные свои 2 угла с помощью того же D2 или другой варианткоторый более удобный в место первого хода D2 делаешь u2  после выполняешь вот это R U' F U2 F' U R'  и в конце поворачиваешь обратно D2 в результате собранные две пары будут зади и перед тобой будет пустая рабочая облость есле же у тебя остались последние 2 угла а все остальное уже собранно то вот тебе десятог алгоритмов
R2 U2 F2 U F2 U R2 F2 U2 F2  (10f*)
R2 U' L2 D B2 R2 D' L2 U F2  (10f*)
R2 D2 L2 B2 D L2 D R2 U2 F2  (10f*)
R2 D2 L2 B' R D2 R U2 L2 F'  (10f*)
R2 D' B2 U F2 L2 U' B2 D F2  (10f*)
R2 D' B2 D R2 F2 U' L2 U F2  (10f*)
F L2 U2 R' D2 R' B L2 D2 R2  (10f*)
F2 U R2 U' F2 L2 D B2 D' L2  (10f*)
F2 U R2 D' L2 B2 D R2 U' L2  (10f*)
F2 U2 R2 D' L2 D' B2 L2 D2 R2  (10f*)
F2 U2 F2 R2 U' F2 U' F2 U2 R2  (10f*)
F2 U2 F2 L2 U F2 U F2 U2 L2  (10f*)
F2 U2 L2 D R2 D B2 R2 D2 L2  (10f*)
F2 U' L2 U F2 R2 D' B2 D R2  (10f*)
F2 U' L2 D R2 B2 D' L2 U R2  (10f*)
F2 D B2 U' R2 F2 U B2 D' L2  (10f*)
F2 D' B2 U L2 F2 U' B2 D R2  (10f*)
F' R2 U2 L D2 L B' R2 D2 L2  (10f*)
L2 U R2 D' B2 L2 D R2 U' F2  (10f*)
L2 U2 F2 U' F2 U' L2 F2 U2 F2  (10f*)
L2 D B2 U' F2 R2 U B2 D' F2  (10f*)
L2 D B2 D' L2 F2 U R2 U' F2  (10f*)
L2 D2 R2 B L' D2 L' U2 R2 F  (10f*)
L2 D2 R2 B2 D' R2 D' L2 U2 F2  (10f*)

которые пешат твои проблеммы а вообщето можно открыть куб эксплорер и подобрать любые алгоритмы под самые экзотические ситуации которые будут попадать один раз из милиона самое главное когданит его дождаться и тогда уж установить новый мировой рекорд

0

6

Мардух написал(а):

Извините.)) А что мне делать вот с этим?

leotim написал(а):

да ужж ситуация скажим маловероятная и уникальная если честно то такого я не встречал ниразу

Встречаются такие ситуации. Они маловероятны, но все-таки попадаются. В одну из 50-100 сборок точно может такая попасться. Я имею в виду не обязательно как на фото, а прото все ситуации, где наверху ничего кроме желтого, нет, а ячейки забиты чем-то не своим.

Я такие решаю путем лишних трех ходов, вывожу ячейку наверх и дальше как обычно. И по-моему все так делают. Учить отдельно случаи, наверно, смысла нет, потому что, как написал Леотим, они будут очень редко попадаться, пока она тебе встретится, ты уже успеешь сам алгоритм забыть)), а выигрыш всего три хода...

0

7

Уважаемый leotim!

Я по первости не стал изучать f2l думаю, что и так все понятно, позже сравнив некоторые алгоритмы понял что многое делаю длиннее и с лишними перехватали с одной руки в другую. Пришлось многое переучивать.

Насколько я понимаю f2l предполагает неприкасаемость трех углов при построении текущего алгоритма. Как вы смотрите на чтобы не соблюдать данный принцип ради уменьшения числа ходов?, т.е.  изменять положения частей в углу при условии что угол еще не собран. Раньше я подобный угол так и пытался выковыривать, Но этот способ мне очень нравитсья.

cubemir написал(а):

а выигрыш всего три хода...

Прокурор: Раскольников вот вам не жалко вы старушку убили всего за 20 копеек?
Раскольников: Ну не скажите господин прокурор пять старушек уже рубль.

http://solvethecube.110mb.com/imagecube.php?stickers=xxxxyxxxxxyxrrrrrryyygggggg&size=200

Отредактировано alHaos (2009-01-22 14:07:43)

0

8

leotim написал(а):

есле же у тебя остались последние 2 угла а все остальное уже собрано то вот тебе десяток алгоритмов

Леонид, когда два слота свободны, то алгоритм еще можно выполнять, пусть и на средней скорости, т.к есть задержки при переносе пальцев, но все равно заучу, спасибо. А когда все собрано кроме этих двух углов, то алгоритмы просто не катят для скоростной сборки. Меня этот вариант заинтересовал и я за пару минут вывел вот такой алгоритм для себя и снял для него видео, чтобы не объяснять словами каким пальцем что и куда, с пропорциями получилась накладка, я пока не могу понять в чем проблема, но в общем думаю все понятно, принимаются замечания, т.к потом также собираюсь записывать видео, может даже и со звуком). Движения нелегкие для новичка, всем, кто не умеет, придется выучить фингертрикс - U мизинцем

u' (R U R') u y' R U' R2 U R U2 (R' U R)

http://www.youtube.com/watch?v=yLXmZf3u1Io

Вариант, когда вытаскиваешь сам, займет вместо 13ти - 15ть ходов, но к тому же потребует два перехвата...
Мне довольно часто попадаются подобные варианты, где угол стоит в другом слоте а боковой элемент уже на месте, это сильно увеличивает время, вообще надо бы изучить все подобные варианты, результаты как раз и получаются из прибавления там одного хода там второго, да и смысл решать ф2л постоянно используя одни и те же алгоритмы, потом просто надоест тратить время на пару, которая попадается уже какой раз, на три хода больше...еще кстати можно использовать начало алгоритма, если боковушка собрана а угол в соседней ячейке - u' (R U R') u y' R U' R', тоже попадается частенько

Отредактировано Сергей Шмаков (2009-01-22 22:58:04)

0

9

Сергей, посмотрел видео - круто

приезжай на соревнования ;)

0

10

KostikV написал(а):

приезжай на соревнования ;)

Я чуть ли не мечтаю на них попасть, но не судьба, увы не получится(( По-любому по телику покажут, буду смотреть на вас, на чемпиона России и буду еще больше хотеть быть там)

0

11

Увожаемый alHaos

alHaos написал(а):

Насколько я понимаю f2l предполагает неприкасаемость трех углов при построении текущего алгоритма. Как вы смотрите на чтобы не соблюдать данный принцип ради уменьшения числа ходов?, т.е.  изменять положения частей в углу при условии что угол еще не собран. Раньше я подобный угол так и пытался выковыривать, Но этот способ мне очень нравитсья.

если речь идет о стандартной джесики то действительно те 41 алгоритмов непридусматривают разрушение любого из 3 углов и мало того любых 3 боковушек проще говоря неразрушает любой слот на кубике где должны стоять пара ф2л если мы используем затычки то тут понятно что разрушится тот угол из которого стартуем и соберется там где мы хотим его собрать а вот если мы буд использовать свободный слот то будет разрушаться именно тот слот который мы используем в качестве свободного как правило при использование свободного слота число ходов на 2-3 в среднем меньше чем в стандартной джесики об этом я уже много раз писал и помоему сейчас это уже пишу в десятый раз конечно немешало бы сначало изучить форум чтобы задовать такие вопросы потомучто ответы на них уже доаны в очень подробном описании мною щас постораюсь специально для вас найти мою писанину

для начального изучения метода фридрих именно так и надо делать сначало ищешь угловой кубик подводишь его к своей ячейки тоесть ничем не отличаются эти действия от обычной послойной сборки там ты тоже подводишь нужный угол к своей ячейки только во фридрихе тебе придется его не запихивать после того как подвидешь а искать нужную боковушку если нужной боковушки ты на рабочем поле найти не можешь значит она гдето запиханна в одном из 4 слотов и тебе нужно будет в 3 хода ее от туда выпихнуть на рабочую облость а после опять подвести нужный угол к своему слоту и определить какой вариант подходит и выполнить нужный алгоритм

в крадце расскажу как проходит изучение метода фридрих на практике

на первоначальном этаппе все так и делают тоесть это самый первый шаг скажим начинающий фридрих

второй этап продвинутый фридрих будет заключатся в том что не надо будет выводить боковушку из другово слота а нужный угол подвадить сразу к этому слоту где нужная боковушка и выполнять тот же алгоритм в два этапа первую часть из 4 ходов как правило выводится из неправильного слота боговушка а вторая часть как правило 3-4 хода подводится к правильному слоту и встовляется более подробно и в примерах можно прочитать тут
http://cubemir.narod.ru/speedcubing/f2l/f2l.html

в самом низу Как решать ЗАТЫЧКИ.

ну и третий этап профисиональный  это решать затычки на прямую тоесть нужно изучать доаолнительные алгоритмы для каждого случая

итак

начинающий фридрих 3 хода вывод боковушки + 7-8 ходов сам алгоритм плюс 1 ход для постановки угла в правильное положение итого 11-12 ходов

продвинутый подведение к нужной боковушки чужого слота 1 ход + 7-8 ходов сам алгоритм итого 8-9 ходов

профи подведение к нужной боковушки 1 ход (продвинутые профи стартуют сразу с любого поля) сам алгоритм 4-6 ходов итого 6 ходов

0

12

Сергей Шмаков написал(а):

Движения нелегкие для новичка, всем, кто не умеет, придется выучить фингертрикс - U мизинцем
u' (R U R') u y' R U' R2 U R U2 (R' U R)

у меня спокойно и без мизинца получается, без лишнего перехвата.

0

13

Макс написал(а):

у меня спокойно и без мизинца получается, без лишнего перехвата.

Как без мизинца то? Опиши как тогда ты u и R U' R2 U делаешь?

0

14

u вообще надо делать не мизинцем, а двумя пальцами(мизинцем и безымянным), которые стоят друг за другом. это делается для страховки: если безывянный соскочет, то мизинец подстрахует. это самый плохой вариант. чтобы исключить перехват нужно вместо u делать B. вуаля, перехват исчезает.  теперь R U' R2 U: перед этой комбинацией ставишь большой палей правой руки на куб FRU а безымянный со средним(либо средний с указательным) на куб DRB, как бы облепляя его со всех сторон. после R большой палец остаётся на своём месте. делаешь U'.и движение именно R2' .попробуй, так гораздо лучше

Отредактировано Макс (2009-01-23 16:29:30)

0

15

Макс написал(а):

чтобы исключить перехват нужно вместо u делать B. вуаля, перехват исчезает

Пасиба! До меня такое не дошло, теперь вообще алгоритм без задержек делается и при том два вижения сразу это D и U, но вот это R U' R2 U мне удобнее так как на видео

0

16

leotim написал(а):

сейчас это уже пишу в десятый раз конечно немешало бы сначало изучить форум чтобы задовать такие вопросы потомучто ответы на них уже доаны в очень подробном описании

Раз уж так все серьезно, может создадим FAQ чтобы не тратить нервы?
Или все свое творчество по этому вопросу соберете в отдельную статья и опубликуете?

Я наверняка не последний участник который задал подобный вопрос.

0

17

Сергей Шмаков написал(а):

Леонид, когда два слота свободны, то алгоритм еще можно выполнять, пусть и на средней скорости, т.к есть задержки при переносе пальцев, но все равно заучу, спасибо. А когда все собрано кроме этих двух углов, то алгоритмы просто не катят для скоростной сборки. Меня этот вариант заинтересовал и я за пару минут вывел вот такой алгоритм для себя и снял для него видео, чтобы не объяснять словами каким пальцем что и куда, с пропорциями получилась накладка, я пока не могу понять в чем проблема, но в общем думаю все понятно, принимаются замечания, т.к потом также собираюсь записывать видео, может даже и со звуком). Движения нелегкие для новичка, всем, кто не умеет, придется выучить фингертрикс - U мизинцем
u' (R U R') u y' R U' R2 U R U2 (R' U R)

Сергей если честно то я непонимаю зачем вы вывиле такую длянную формулу в 15 ходов??? Да и еще с двумя двойными движениями R 2 и U2 плюс перехваты и т д если вы действительно считаете что эта ситуация для вас будет необходима когда либо то я специально для вас вывел более короткую формулу и удобную для рук в 11 ходов но на практике получится как 10 ходов потомучто движение r' R' которое я выделил в квадратных скобках делается одновременно и замедте в этой формуле нет ни одного двойного движения типо R2 и U2 что даст вам возможность резать углы в любых местах также нет ни одного перехвата попробуйте я уверен что этот алгоритм вам понравится больше чем ваш вот собственно он и сам

R U' R' U r U' [r' R'] F' R F

НАдеюсь это вам поможит

Отредактировано leotim (2009-01-23 20:52:31)

0

18

Решил вспомнить теорию вероятностей и посчитать примерно вероятность попадания такой позиции, которую вы здесь так бурно начали обсуждать.

В общем, у нас два варианта:
1. либо эта позиция попалась сразу после сборки креста
2. либо собралась во время сборки других пар. Второй вариант возможен, только если мы используем так наз свободные слоты, но это происходит не очень часто. Не знаю как здесь учесть вероятность, потому что неизвестно кто как часто использует своб слоты, думаю, что редко и вероятность будет не больше чем вероятность варианта 1. Поэтому в конце умножу вероятность на 2.

Найдем вероятность, что такая штука попалась сразу после сборки креста.
Во-первых сторон 4 и она может возникнуть на любой из 4 сторон. В конце умножим вероятность на 4.
У нас после сборки креста 8 несобранных углов и 8 несобранных ребер.
Для углов и для ребер у нас по два конкретных места, куда должен встать один конкретный кусочек. Еще каждый кусочек должен развернуться на своем месте так как нам надо. У углов ориентации 3, у ребер 2.

P=(1/8)*(1/7)*(1/8)*(1/7)*(1/3)*(1/3)*(1/2)*(1/2)=1/112896

Умножим ее на 4 и на 2. Получим 8/112896. Это примерно  0,00007. То есть в среднем будет попадаться в 7 сборках из ста тысяч. Это примерно вероятность LL skipa!
Я тут не учел некоторых вещей, например зависимости событий, что такая позиция попадется на какой-то из сторон, что человек может собрать икс-кросс и вероятность будет другая. Но даже если эти нюансы и увеличат вероятность, то не намного. В общем, она очень маленькая.

Я не против, учите конечно, просто оценивайте целесообразность, что учить в первую очередь. Наверное доучить OLL или даже PLL с разных сторон намного целесообразнее, чем такие случаи ))

Если дать себе цель выучить все такие случаи, где меняем кусочки по ячейкам, то во-первых их очень много, например, если взять два соседних слота и менять внутри них кусочки, то здесь вариантов 144. Если учесть зеркальные, то 72.
Но эти ячейки могут быть по диагонали, еще 72. 144 алгоритма, плюс зеркальные. (Может быть 3 и 4 перемешанных между собой ячейки, но здесь вероятность вообще ничтожная их не будем считать)
Во-вторых, каждый попадается с очень маленькой вероятностью, и даже если вы их всех выучите, вы будете постоянно их забывать из-за того, что какой-то случай не попадался несколько месяцев :)

0

19

cubemir написал(а):

То есть в среднем будет попадаться в 7 сборках из ста тысяч. Это примерно вероятность LL skipa!....

сегодня попался такой вариант первый раз за 3-4 месяца сборки :)
собираю кубик от 10 до 60 раз в день

cubemir написал(а):

....  Наверное доучить OLL или даже PLL с разных сторон намного целесообразнее, чем такие случаи ))

именно это и делаю щас
PLL почти закончил, OLL около половины..

0

20

Ошибся маленько, второй вариант возможен, если мы используем не только своб слоты, но и еще и затычки. Затычки, конечно, намного чаще. Ну ладно, пусть даже вероятность возрастет в 5 раз, 35 раз из 100000 это очень редко

0


Вы здесь » Кубик Рубика » Fridrich method » Секреты и трюки в F2L


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно