Я программист и пишу программу сбора кубика рубика 2х2 и 3х3.
Теоретически, за приблизительно какое минимальное количество ходов кубик можно собрать?
Минимальное количество ходов для сбора кубика
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться12008-12-15 19:11:42
Поделиться22008-12-15 19:17:25
Википедия знает все...
Тут написанно нижняя граница 20
Поделиться32008-12-15 21:00:27
На сегодняшний день доказано, что за 22 хода можно решить кубик 3х3 из любой позиции.
Хотя пока никто и не нашел ни одной позиции, которая бы требовала решение больше 20 ходов, но тем не менее не могут доказать, что таких позиций нет совсем.
Просчитать все позиции не могут, так как их гигантское количество слишком велико даже для компьютера.
А для кубика 2х2 все просто. Там всего около 3-4 миллионов позиций, не помню точно, поэтому компьютер легко справляется с просчетом оптимального решения для их всех.
Я сам писал такую программку, для 2х2 нет позиций, которые требуют решения более 11 ходов.
Для пирамидки это чило равно 15, то есть любую пирамидку можно собрать не более, чем за 15 ходов, из которых 4 - это кончики, которые можно и не рассматривать.
Поделиться42008-12-17 19:11:10
☻СПАСИБО☻
Поделиться52009-01-11 06:19:09
Ну я думаю, что фраза "слишком велико даже для компьютера" скоро будет неактуальна) По крайней мере надеюсь, что так и будет..
А вообще я не совсем понял.. То есть одним алгоритмом доказано что 23 хода нужно, это точно. А другим алгоритмом теоретически - 20 ходов, потому как не могут найти варианты на 21,22,23 для этого алгоритма?
Поделиться62009-01-11 13:03:47
То есть одним алгоритмом доказано что 23 хода нужно, это точно. А другим алгоритмом теоретически - 20 ходов, потому как не могут найти варианты на 21,22,23 для этого алгоритма?
Попробую объяснить...
Имеется в виду ОПТИМАЛЬНОЕ решение для конкретной позиции.. Это решение получено никакой не методикой вовсе, просто это Минимальное теоретическое количество вращений, за которое можно собрать кубик из этой позиции.
Когда доказывают, что для сборки кубика требуется не более 22 ходов, никакую методику сборки не пишут, это чисто теоретическое исследование. Доказывают, что не существует ни одной позиции, которая бы имела оптимальное решение более 22 ходов.
Например, возьмем собранный кубик и повернем на нем одну грань. Мы получим позицию, которая имеет оптимальное решение в 1 ход. Это не значит, что оно единственное, мы можем решить эту позицию и другим путем, за 10, 20, или 100 ходов, но оптимальное решение здесь одно.
Для какой-то позиции может быть несколько оптимальных (самых коротких) решений.
Математик Томас Рокики сейчас как раз занимается поиском доказательства, какое число оптимальных ходов необходимо для сборки кубика из любой позиции. Он использует суперкомпьютеры фирмы SONY Pictures, которые использовались для просчета спецэффектов фильмов Человек паук и других. Мощнее компьютеры на земле сложно найти), но даже они не могут тупо просчитать все позиции, поэтому ему приходится изощряться, разрабатывать различные методики, как уменьшить число просчитываемых позиций, на на основе просчетов доказывать уже с помощью математики. Это все очень не просто.
Поделиться72009-01-11 13:15:22
Кстати, название темы не совсем корректное. Наверное, правильнее "максимальное из оптимальных". Но это не звучит))
"минимальное" количество ходов для сборки кубика равно 0 (позиция собранный кубик). Есть позиции, имеющие оптимальное решение в 1 ход, в 2 хода и т.д.
Поделиться82009-01-11 15:29:12
Вот мне всегда было интересно.
В какой момент куб начинает считаться разобранным? т.е. Готовым для сборки.
Какие требования к скрамблу?
Еще я видел много домашнего видео где народ собирает кубы меньше 10 секунд, ведь ничего не мешает человеку выучить один какой нибудь скрамбл найти более менее оптимальное решение и отработав его до автоматизма записать такое видео.
Поделиться92009-01-11 15:50:56
Чтобы кубик считался разобранным, разбирают его просто по случайному скрамблу. 25 случайных ходов достаточно (это больше 22, так что может получиться любая из возможных позиций). Конечно, может случайно попасться скрамбл, после которого можно будет решить кубик за 2 хода, но вероятность этого ничтожно мала. Даже, что попадется позиция, которая имеет оптимальное решение <8 ходов, очень очень маловероятно. А больше 8 человек все равно за 15 секунд до сборки не увидит, и будет решать по методике.
Для кубика 2х2х2 были случаи на соревнованиях, когда после скрамбла оказывалось, что кубик можно решить за 4 хода (так и был установлен прошлый мировой рекорд, который был до Аккерсдайка, одному человеку повезло и он решил кубик за 4 хода). В 2х2 позиций меньше, поэтому вероятность, что попадется позиция, которую можно очень быстро решить без методики, больше. Не знаю, как они сейчас с этим борются, может разработают программу для скрамблов, автоматически отсеивающую скрамблы, которые потом можно решить меньше, чем за 7 ходов, например.
Для скрамблов 3х3х3, начиная с прошлого года, для скрамблов тоже стали использовать Cube Explorer, наверное для того, чтобы можно было на месте проверить, не оказалась ли позиция слишком легкой).
Поделиться102009-01-11 16:22:13
Есть такие скрэмблы в которых сразу попадается собранный крест, а значит такой куб можно решить намного быстрее,т.к можно 15 сек думать над ф2л и сделать его еще быстрее, видео где-то видео Харриса, где он решает 10 попыток таких скрэмблов, avg естественно меньше, в таком случае надо чтобы и не попадались варианты, когда крест решен, даже не знаю, как они с этим будут бороться, ведь получается рекорды устанавливаются при большой помощи везения а не опыта и профессионализма
Поделиться112009-01-11 16:31:05
Ну, вероятность, что попадется собранный крест, равна 1/100000 примерно, где-то я читал.
Везение на этапах методики всегда может присутствовать, с этим сложно бороться.
Помнится, Леонид собрался отобрать "самые сложные скрамблы", которые было бы сложнее всего решить. Он отбирал скрамблы, имеющие самые большие решения, которые давал Cube Explorer, и самые сложные кресты. Потом он дал мне один из этих скрамблов со словами "быстрее 20 сек ты точно не решишь". После того, как я решил его за 15 секунд, мы поняли, что это все фигня, везение может быть на любом этапе, и всего не учтешь никогда.
Поделиться122009-01-11 18:29:14
кстати у меня целых 2 раза было так, чтобы на моей синей стороне собран крест правильной ориентации после скрэмбла!!
Поделиться132009-01-14 00:52:51
Для этого и система из пяти попыток) Если тебе и попадётся это один раз, то второй раз - никогда..
Просчитать все варианты это конечно уберкруто) Удачи этому математику.. Лучше бы кино рисовали на этих компах)))
Кстати насчёт скремблов.. Имхо достаточно 10-12 ходов, чтобы разбить белую сторону, и пары ф2л.. Ну а дальше по методике..
Отредактировано Alukret (2009-01-14 00:53:16)