я тоже поддержу свободный полет,
какое-то время назад я развлекался тем что решал виртуальные головоломки на симуляторах,
позже некоторые из них воплотились (Penta Ultimate, 24-cube), либо просто придумывал для
них алгоритмы, если не было времени проходить весь путь решения, тут тоже не много единомышленников,
но это дало мне много понятий о головоломках вообще - общие принципы решения, построения алгоритмов,
паритетов и тп
Как собрать вообще без алгоритмов.
Сообщений 41 страница 54 из 54
Поделиться412009-03-13 06:25:35
Поделиться422009-03-13 10:57:53
Что-то меня Ваши музыкальные аналогии напрягают несколько.
Негры выдумали Рэгтайм, Джаз, Блюз, Соул и Свинг и Рокн Ролл не зная нот вообще. Только единицы из них были музыкально грамотны, но музыка и ритм сидит в этих людях с рождения.Потом все это стали записывать и играть по нотам более грамотные негры и белые тоже.
Можно так сказать. А можно сказать иначе -- поскольку нот не знали и музыкального образования не имели, то ничего кроме "Рэгтайм, Джаз, Блюз, Соул и Свинг и Рокн Ролл" придумать не осилили. При всем уважении все это против нескольких веков европейских музыкальных традиций, что аркебуза против автомата.
Белые играли свое кантри без нот испокон века и даже теперь если ты посмотришь видео уроки на Ютубе как играть на банджо - ты увидишь что они умышленно учат играть не по нотам, а по слуху. Они учат не заучивать песни а использовать "ликс" или "рифс" маленькие музыкальные фразы, формирующие стиль, и комбинировать их как твоей душе угодно.
Когда играешь по нотам, стоит тебе чуток сбиться и ты пропал - ты не можешь вырулить и вылетаешь из темпа.
Ну Вы понимаете, да?
Если вдруг затык внутри "маленькой музыкальной фразы", тогда что? То же самое, что чуток сбился, играя по нотам. Профи выкрутится, новичек слажает.
Кроме того, если я не сильно ошибаюсь, то в программу классического музыкального образования, предусматривающего безусловное умение играть по нотам, входит также и игра на слух. Ну или, по крайней мере, упражнения серъезно способствующие этому делу.
Поделиться432009-03-13 11:59:10
AlexG
вот, вот полностью "ЗА"
PS.dimzay и кто говорит, что "мы" против "вашего" метода (только Alukret-у "спасибо" Вы выразили за поддержку) и в "споре рождатся истина".
Я (правда это последняя буква русского алфавита) только против однобокости представления этого метода маэстро Зайцевым(так кажется Вас величать) - при помощи только Видео-урока(хотя и на этом СПАСИБО+ГРАНД-МЕРСИ, так как приоткрыли глаза---сам ищу как собирать или научить кого-либо более простым способом!)
Не нужно обижаться....................
Отредактировано gerastom (2009-03-13 12:13:31)
Поделиться442009-03-13 14:21:05
Да никто и не думал обижаться.
Я на самом деле очень даже рад что все это вылилось в диспут.
Сколько людей столько и мнений.
Уже 43 сообщения в этой теме, значит людям не безразлично то что я сделал, даже если кто то и не согласен.
Про музыку я больше тут спорить не хочу, хотя и есть что сказать, боюсь что меня выгонят за оффтопик.
Братцы, я призываю всех придумывать новые формулы, делать видео, делать уникальные кубики, придумывать методы как их делать, и потом показывать это оспаривать это на форумах.
Это такой кайф!
Спаибо вам за ваши ответы.
Отредактировано dimzay (2009-03-14 02:06:14)
Поделиться452009-03-13 16:38:16
Когда играешь по нотам, стоит тебе чуток сбиться и ты пропал
За 7 лет музыкалки учитель неоднократно говорил, что ты должен знать пьесу/сонату/этюд с любого такта, и поэтому я учил именно так. Потому как во время академконцерта, как бы ты не заучил, ты волнуешься и можешь сбиться. Не знаю людей, которые за весь период обучения идеально отыграли концерты) Таких нет) Но вот красиво выходить из таких неловких положений и есть профессионализм.
Это такой кайф!
)))))
Можно конечно написать мануал по этому способу, с картинками, но это так влом) Герастром тоже прав отчасти
осваивать новые методы не намерен
Ну и зря) Мне например очень интересен метод Петруса, потому как требует меньше ходов, а рационально решить куб - это тоже цель. Одно дело крутить 500 ходовую начальную методику, а другое дело 30ходовый метод Петруса (или сколько там? я не в курсе...) максимально приближенный к алгоритму Бога.
Поделиться462009-03-14 00:49:30
Герастром
Ты не хочешь книгу написать по моему методу?
Оставишь мое имя как изобретателя и будешь автор.
Барыш честно поделим на две неравные части.
Отредактировано dimzay (2009-03-14 08:46:12)
Поделиться472009-03-14 01:10:48
Ну и зря
я же говорю - пока... а там видно будет
Поделиться482009-03-14 06:54:11
общие принципы решения, построения алгоритмов,
паритетов и тп
Где бы об этом почитать.
Я имею в виду общие принципы построения.
Поделиться492009-03-14 17:47:50
Где бы об этом почитать.
Я имею в виду общие принципы построения.
не знаю, может кто-нибудь об этом и писал...
у меня можете спросить, лучше на конкретном примере.
немного в этом разбираюсь, с моей подачи тут почти все решили GelatinBrain
Поделиться502009-03-14 21:08:40
dimzay
я не так силен в сборке(да и собираю только 3х3х3)- и когда учу аглоритмы раскручиваю ходы R=П=правая от себя; F=Ф=фронт по часовой; R'=П'=правая к себе; F'=Ф'=фронт против часовой и тому подобное, то есть "четвёрка" в моём исполнении для разворота угловых
в верхнем слое ЭТО- например, для 3-х угловых: (F'RFR')2 U (F'RFR')2 U (F'RFR')2 U2
разводим Ф и П -фронт от себя, правая от себя -F'R затем сводим поочереди Ф и П - фронт к себе, правая к себе и ЕЩЁ раз тоже самое
и угловой кубик разворачивается и на его место (он же из верхней грани -вершина "коридорчика") ставим следующий угловой и аналогичная ОПЕРАЦИЯ "четвёрка" для него 2 раза (F'RFR')2 =разводим фронт и право, затем сводим фронт и право и так ещё раз и угловой развернётся, затем на его место в вершину "коридорчика" и всё снова - "четвёрка"2 раза и возвращаем верх НАЗАД ДВА РАЗА(ведь мы его крутанули 2 раза)=В2=В'2=U2=U'2 И КУБИК ВОЗВРАЩАЕТСЯ В СОСТОЯНИЕ ДО РАЗВОРОТА УГЛОВЫХ, НО ТРИ УГЛОВЫЕ ПОВОРАЧИВАЮТСЯ НА 1/3 ОБОРОТА.
То есть нотацию (как в шахматах можно увидеть-обдумать ход, затем его записать) в обратном порядке поворотов (включая подварианты) граней кубика даже по уже сделанному видео можно потихоньку занести на бумагу...., разбив на ключевые моменты(ходов от 4 до ~12) по логическосу принципу, их и надо определить(вот и всё)....АВТОРУ метода.
Отредактировано gerastom (2009-03-14 21:39:38)
Поделиться512009-03-15 05:50:20
Да он мой старый канадский конкурент по Видео!
да где уж мне до тебя? у тебя ж просмотров больше в разы
скажем, у твоей второй и третьей части сумма просмотров больше, чем у всех моих 17 видео вместе взятых
поэтому я как бы скромно стою в сторонке и в конкуренты не напрашиваюсь
Поделиться522009-03-15 07:23:26
просмотров больше
Рома как только я залез на этот сайт - у меня количество хитов утроилось!
Спасибо тебе за референс.
Компания тут очень активная и советы хороште дают.
Я уже начал разбирать что такое нотация.
Ты можешь себе это представить?
А то так бы и сидел в неучах.
Скоро глядишь начну Джессику учить.
Поделиться532012-10-05 20:41:54
Совершенно без алгоритмов - наверное, собрать вряд ли получится - но вот совсем простенькие методы, основанные на 2-3 нечётких формулах - это реальность, и их оказывается можно найти самостоятельно! Именно по этому пути шёл, прежде чем освоить обычную послойную сборку (в то время - я кубик собирать не умел ещё, и как-то вообще, не знал, что кубик обычно собирается послойно, было это месяцев восемь назад). Когда-то оочень давно - лет пятнадцать назад, научился собирать пирамидку (там всего-то 6 фрагментов, и используется движение, схожее с R' F R F' - или в этом роде, и его вполне хватает для решения) - и потом, меня время от времени осеняла мысль - "что если в кубике, рёберные и угловые элементы, можно двигать раздельно?" - очень долго не решался браться за куб. Но однажды - решил. И тогда всего за восемь дней - мне удалось создать именно такую схемку - сначала расставлялись правильно рёберные элементы - крест, 3/4 пояса, потом - используя вакансию в поясе, осуществлял ориентировку рёбер верхнего слоя (и их правильную расстановку, по кругу), и одним завершающим движением, всё это складывалось. А потом, как-то словно случайно обнаружил что трижды R' F R F' - меняет 2 пары углов. Постепенно приноровился с его помощью - загонять уголки на свои места - до 5. И оставшиеся 3 уголка - можно разрулить с помощью трижды R' F R F' - но это была конечно оочень долгая история, длительностью до минут 15, если не больше. Лучше всего по-моему - в разумных пределах сочетать сложность, скорость и импровизацию - сейчас, чаще всего, собираю самодельным методом сборки (специфика его в том - что первой стадией является пояс, не крест) - в нём применяются 57OLL+21PLL+ещё около 20 особых формул, которые в CFOP, не используются (U' R D2 R' U, к примеру) - метод не столь быстрый как CFOP, но за минуту, укладываться можно запросто - в среднем 48 секунд (в интервале 60-36 секунд). А главное, что он интереснее - принцип сборки фрагментов, совершенно иной, чем-то схож с Human Thistlethwaite Algorithm.
Поделиться542012-10-28 22:45:41
А вот используя всего один алгоритм - собрать можно. И для этого пригоден не только R U' R' U или R U R' U'.
Можно собрать... используя всего лишь только одну Лямбду (именно один случай из двух! Например, R U2 R' U R U2 L' U R' U' L).
Формула - занимает абсолютно все ходы сборки, без всякого остатка.
Сначала - производится перестановка и правильная установка на свои места рёберных элементов (не так уж и сложно) - разумеется, при помощи одной только Лямбды - применяя Лямбду, меняются местами пара рёберных элементов (перестановка уголков, пока не столь важна - но попутно, можно цеплять некоторые "удобно" стоящие).
А затем - можно переставлять, и правильно устанавливать на свои места именно уголки - это уже несколько сложнее. Но тем не менее - уголки можно переставлять, применяя "конструкцию" из четырёх Лямбд - Лямбда, x'-поворот, Лямбда, x-поворот, Лямбда, x'-поворот, и Лямбда - такая конструкция из Лямбд, перемещает три уголка.
А ещё - применяя Лямбду 3-4 раза с разных сторон в одной плоскости - можно в результате получать простые повороты, порой так необходимые, для точного "прицеливания" - например, U, U2, U', R... и т.д.
Комплексное использование таких Лямбда-конструкций, позволяет со стопроцентной гарантией, разобраться со всеми уголками - и результатом служит полное решение куба.
То есть - можно считать Лямбду, весьма универсальным алгоритмом.
Можно назвать такой метод "Лямбда-методом". Он может показаться с виду лёгким - для его использования, достаточно ведь знать, всего один алгоритм. Но вот, в деле - он весьма страшен в количестве ходов, времени, и требованию к мыслительной работе, поскольку разрулить фрагменты, одной только формулой, не так-то просто. Но лично для меня, этот метод интересен.
Также - куб можно целиком собрать только при помощи "семёрки" (либо "левая", либо "правая") - можно назвать его "7-метод". И также - при помощи ещё одного алгоритма - D B R U2 R' U R U2 L' U R' U' L B' D'.
А ещё - для этого теоретически подходят "восьмёрки" (тоже - моноалгоритмные варианты - используется только одна из 4х! восьмёрок) - ну это, вообще - можно применять в качестве пыток, против любителей скорости. Поскольку он гораздо более сложен, чем даже Лямбда-метод. Пока даже не полностью разобрался в характере перестановок "8-метода" - но углы, двигать вроде как, можно. Да, и рёбра - тоже.